Режим работы -
с 7.00 ч. до 19.00 ч.
Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни.
Обучают ли ребенка в детском саду?
Обучение детей в детском саду ведется по основной общеобразовательной программе МБДОУ "Подвязьевский детский сад", разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
В ООП ДО «МБДОУ «Подвязьевский детский сад» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.
ООП ДО «МБДОУ «Подвязьевский детский сад» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Данная программа строится с учетом основных принципов дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком дошкольного возраста;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, методов возрасту и особенностям развития);
- соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Приоритет нашей программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, любящего свой край , уважающего труд на родной земле, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его .
Образовательный процесс в МБДОУ «Подвязьевский детский сад» осуществляется с учетом национально-культурных, демографических и климатических условий проживания в данной местности. Территория, на которой находится детский сад, относится ко II климатической зоне РФ, поэтому региональные условия, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни ДОУ, системы физического воспитания дошкольников.
Детский сад работает с 7.00 ч. до 19.00ч.
В детском саду функционирует 6 групп, из них:
- 1-ая младшая (2-3 года);
- 2-ая младшая (3-4 года);
- средняя (4-5 лет);
- старшая (5-6 лет);
- подготовительная (6-7 лет).
Наполняемость групп соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»
В зависимости от демографической ситуации может быть 2 группы какого-то возраста.
Необходимо, чтобы с детства ребенок приобщался к истокам народной культуры родного края села. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области познавательно-речевого развития (природа родного края, его история, традиции и пр.), в выборе и чтении художественных произведений авторов Рязанской области.
В детском саду существуют свои традиции ( Праздник Масленицы, Пасхи, День Победы, День защиты детей, День знаний, День работников сельского хозяйства, День матери и др.), систематически в соответствии с климатическими сезонными условиями , проводятся дни здоровья.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, а также то, что «в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей».
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако наша программа имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но углубляют и дополняют требования ФГОС дошкольного образования.