Обучают ли ребенка в детском саду?

Обучение детей в детском саду ведется по основной общеобразовательной программе МБДОУ "Подвязьевский детский сад", разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

В  ООП ДО «МБДОУ «Подвязьевский детский сад» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти­рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания»  о признании самоценности до­школьного периода детства.

ООП ДО «МБДОУ «Подвязьевский детский сад»  построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и ин­тегративных качеств. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве­дущей в дошкольном детстве.

Данная программа  строится с учетом основных принципов дошкольного образования:

  1.  полноценное проживание ребенком  дошкольного возраста;
  2.  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество детского сада с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, методов возрасту  и особенностям развития);
  9. соблюдение преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  10. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Приоритет нашей программы — воспитание свободного, уверенного в се­бе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, любящего свой край , уважающего труд на родной земле, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его .

Образовательный процесс в МБДОУ «Подвязьевский детский сад» осуществляется  с учетом национально-культурных, демографических и климатических условий проживания в данной местности. Территория, на которой находится детский сад, относится ко II климатической зоне РФ, поэтому региональные условия, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни ДОУ, системы  физического воспитания дошкольников.

Детский сад работает с 7.00 ч. до 19.00ч.

В детском саду функционирует 6 групп, из них:

  • 1-ая младшая (2-3 года);
  • 2-ая младшая (3-4 года);
  • средняя (4-5 лет);
  • старшая (5-6 лет);
  • подготовительная (6-7 лет).

Наполняемость групп соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации» 

В зависимости от демографической ситуации может быть 2 группы какого-то возраста.

Необходимо, чтобы с детства ребенок приобщался к истокам народной культуры родного края села. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области познавательно-речевого развития (природа родного края, его история, традиции  и пр.),  в выборе и чтении художественных произведений авторов Рязанской  области.

В детском саду существуют свои традиции ( Праздник Масленицы, Пасхи, День Победы, День защиты детей, День знаний, День работников сельского хозяйства, День матери и др.), систематически в соответствии с климатическими сезонными условиями , проводятся  дни здоровья.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции  образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, а также то, что «в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей».

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен­ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь­ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо­вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возраст­ные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры  являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, одна­ко наша программа имеет свои отличительные особен­ности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но  углубляют  и дополняют   требования ФГОС дошкольного образования.

Имя*:
E-mail:
Телефон:
Сообщение*:
Анти-спам (CAPTCHA)*:

Введите код указанный на картинке - это гарантирует, что вы реальный человек, а не спам-бот. Если Вы не можете прочесть код на картинке - щелкните по ссылке "сменить код".

Создание и поддержка сайта